Краткая справка

zeldor

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш экскурсионный маршрут пройдет по Железнодорожному району Новосибирска. Он относится к старой части городской застройки. Первые дома появились здесь в 1893 году в связи со строительством Восточно-Сибирского участка Сибирской железной дороги. До 1930-х годов он существовал как Вокзальная часть города. Официально история Железнодорожного района ведет отсчет с 3 августа 1936 года, когда был образован Кагановичский район.

Свое окончательное название Железнодорожный район получил в 1957 году в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР. Он занимает площадь 7,66 кв.км, вытянувшись вдоль железнодорожной магистрали на правом берегу Оби. Среди 10 современных районов Новосибирска он меньше всех. С севера его граница была определена в 1940 году в связи с образованием Заельцовского района и прошла по улице Ногина и железнодорожным путям. С юга и востока его историческим «соседом» является Центральный район. Граница между ними начинается от реки Обь по насыпи железнодорожного моста и продолжается по улице Советской (до 1920 года – Кабинетская). Западная граница проходит по реке Обь, исторически разделившей правобережную и левобережную части города. На противоположной стороне реки – Ленинский район Новосибирска. В Железнодорожном районе расположены многие исторические здания Новосибирска, в том числе построенные по проектам знаменитого сибирского архитектора Андрея Дмитриевича Крячкова. В первую очередь следует назвать такие известные, как: Торговый корпус Богородско-Глуховской мануфактуры (в настоящее время – Главпочтамт), Сибдальгосторг (сейчас – Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки), начальное училище на улице Ленина (с 1997 года – Новосибирский областной театр кукол), Коммерческое собрание (с 1932 года – театр «Красный факел»).

Площадь Гарина-Михайловского – особо значимый транспортный узел города. Её достопримечательностью является здание вокзала Новосибирск-Главный, построенное в 1939 году. В 2006 году был сдан в эксплуатацию новый пригородный вокзал, архитектурно завершивший современный облик площади. В другой части Железнодорожного района, на пересечении двух старейших улиц города – Советской (ранее – Кабинетская) и Челюскинцев (ранее – Межениновская) находится еще одно здание со столетней историей – Вознесенский кафедральный собор. Подробнее о каждом из названных исторических зданий и о многих других вы узнаете на маршрутах экскурсий.